Глас народа. Рецензия на фильм “Довод”

Глас народа. Рецензия на фильм "Довод"

Фильм “Довод”, которым планировалось перезагрузить мировой прокат после пандемии коронавируса, стартовал в России. Естественно, его премьерные сборы не идут ни в какое сравнение с теми, что следовало бы ожидать в нормальной ситуации, но создатели картины рассчитывают на ее большую выносливость, которая поможет оправдать внушительные капиталовложения. А выносливость, как известно, напрямую зависит от мнений тех для кого все это затевалось, – зрителей. Своими мыслями по поводу увиденного на экранах делятся читатели издания “Новости кино”, самые объективные любители кинематографа на всем постсоветском пространстве.

“Путешествия во времени перевернули с ног на голову. В каком-то смысле “Довод” – это возвращение к блокбастерным корням Нолана, где бал правит умный, захватывающий воображение концепт. В каком-то смысле – это в то же время продолжение его более поздних работ вроде “Интерстеллара” и “Дюнкерка” с мало убедительными попытками добавить эмоциональности, которая просто тает под жаром интеллектуальной насыщенности. Для меня идеалом останутся фильмы вроде “Начала”, которые в первую очередь все-таки развлекают. “Довод” безусловно зрелищный фильм, живой, бегущий вперед. От экрана невозможно оторвать взгляд, а за логической цепочкой не так уж и сложно уследить, по крайней мере до последних минут десяти. Однако почему-то в итоге фильм на меня произвел впечатление скорее давящее, то ли из-за возникшей в конце путаницы, то ли из-за мастерски нагнетающей обстановку музыки, то ли из-за того, что Нолан ушел в мысли столь масштабные, что они уже просто не умещаются в рамках чисто развлекательного кино”. OlegD

“Кто еще из режиссер может сейчас так удивлять ? да никто вообще. Нолан это гений просто.
Свежий глоток в застоявшемся жанре. Актеры сыграли отлично. Аарон Тейлора узнал по глазам. Уж слишком накаченный стал. Диалоги слабоватые увы, но то что происходит на экране просто не оторваться. Сцена с самолетом, погоня, бойня в конце и реверс времени параллельно. ПШШЫЫЫ просто отвал. Как всегда Нолан заставляет думать и обсуждать фильм после просмотра. Это не фильм на один раз коих сейчас тонны. Оценка 9 из 10 за то что фильм удивил”. Kent S

“Если вернуться к “Началу”, то фильм больше напоминает открытый урок, где преподаватель, т.е. Нолан, вполне доходчиво и с возбуждённым взглядом объясняет принцип “осознанного сновидения”, показывает на практике её реализацию, и при всей сложности этой конструкции она выглядит очень увлекательной, а открытые вопросы реально пробуждают неподдельный интерес, и тебе хочется ходить на эти уроки как можно чаще. “Довод” тоже больше похож на открытый урок и с тем же преподавателем, вот только сам учитель теперь объясняет новую концепцию “инверсии времени” как-то сухо и без интереса. И не переспросишь его, а если и удастся, то повторно его объяснения будут звучать ещё более непонятно и запутано. Почувствовать всё это, как нам предлагает один безымянный персонаж, тоже не выходит. Сцены демонстрации этой идеи выглядят красиво и креативно, бесспорно. Но при этом в них не чувствуется драйва. Фильм похож на механизм, где каждая шестерёнка работает сглаженно, без перебоев, но душу вложить туда забыли”. Евгений S.h.

“Довод” это интеллектуальный и изощренный технотриллер и новый опыт Кристофера Нолана, фильм сочетающий идею и утилитарность. Картина потрясает масштабом, напрочь стирает безопасные и возведенные модные границы с зеленым экраном. Спецэффекты и техническая сторона фильма выразительная и зрелищная, а конвенциональная мудрость создателей не дает усомниться в их реалистичности. Это очень высокий уровень, который доказывает, что никакая искусственная среда не сравнится с натурализмом живых экшен сцен. Отдельно хочется выразить восхищение Людвигом Йорансоном. Безукоризненный выбор, а может даже в чем то лучше своего предшественника. И пожалуй единственным незначительным минусом истории кажется именно бесстрастность картины. Возможно так автор подчеркивает всю невозмутимость героев своего мира. Этому фильму не нужен крутящееся волчок, чтобы развязать споры на долгие годы, нет. На мой взгляд, фильм носит чисто эпистемологический характер и принимает совершенно неожиданный поворот. Возможно человеческий вид как тот алгоритм, может быть частью чего то целого или быть разделенным, скрытым в разных уголках мира . И пока это происходит, все будут частью этого алгоритма, только мы еще не осознали соберут нас или расщепят”. intvindet

“Не особый фанат Нолана, скорее хейтер, всегда считал его довольно “скучным постановщиком”, который хочет выдавать себя самого креативного человека в Голливуде, Буквально последние его фильмы были ну скажем так “нерабочими”, человек попусту забил на персонажей, на сценарий, и только продвигал “креативный концепт”. Снимал он эти фильмы мыслями “ну это я художник, если вам не понравился, это вы виноваты”. Но вот че интересно, у Нолана появилась “душа” и он начал работать над актерами и их персонажами, а когда ты “радикализируешь” персонажей, получается аниме)) Главный злодей это по сути аниме псих с шизойдной идеей быть “Богом всего мира”, а положительный глав герой должен его остановить. По началу не понимал крутость экшна, но потом то ли Нолан смотрел Джоджо либо Узника Азкабана, то ли все вместе, но потом это сработало. Типичные ноланские ошибки присутствуют, эти цитатки для соц сетей, но тут Нолан либо воздержался, либо сделал эти цитатки посмешнее. Вероятно лучший фильм Гения Нолана”.darkwhite

“Ну стоит сходить хотя бы потому что мы все давно не были близко к большому экрану,да и фильм как ни крути из разряда ожидаемых и обсуждаемых.Но стоит понизить градус ожидания если этот градус у вас выше чем у абсента.Есть красивые сцены,у фильма есть стиль,есть идея,но почему то лично мне было тяжело в этой идеи разобраться,да и не то что бы я уж прям дико захотел это делать.Это интересное кино не лишённое своего очарования,но оно какое то…неживое что ли.Всё такое умное и на стиле но не живое.И персонажи какие то все практически не живые(новый Бэтмен не в счёт,он хорош).По логике его надо смотреть второй раз но лично меня пока что не тянет,и не факт что потянет.Сходите,оцените и решите сами стоило ли ожидание того”. Sobakolub

“Однозначно на фильм стоит идти. Хотя бы потому что ничего лучше в этом году уже не выйдет. Но это ни в коем случае не придирка. Сюжет не разрывает шаблона, характеры героев проработаны не у всех. У некоторых вообще нет никакой предыстории. Мне показалось, что планировалось продолжение. Но идея с инверсией реализована не только визуально, но и композиционно (в построении повествования). Много цитат из самого Нолана. И мне доставило удовольствие их искать. Звук – на все двести. Если коротко: Сюжет – 8 из 10, визуал, динамика, саунд, техника – 10 из 10. Актёрская игра – 8 из 10 (Дебики, Брэна, Паттинсон понравились, чуть потерялся – Вашингтон, а король второстепенных ролей – Майкл Кейн.) Это не уровень нулевых, когда выходили шедевры, но и откровенного шлака у него ещё не наблюдалось. Эксперимент получился хорошим. Советую к знакомству в кинотеатрах!”. tulupoff mix

“Если Вы хотите испытать восторг – идите на этот фильм. Если Вы хотите испытать разочарование – идите на этот фильм. Если Вы хотите ничего не понять, но фанат Паттинсона – идите на этот фильм. Если Вы давно не были в кинотеатре – идите на этот фильм.
Очередное произведение Нолана действительно поражает воображение – как размахом и фееричностью действия, так и приверженность автора играм со временем. Идея, лежащая в основе, вполне оригинальна и нова, особенно в частных проявлениях отдельных ключевых сцен фильма. Что не мешает ей в конечном итоге выглядеть причудливой и крайне наивной. В плане действия, вся картина притягивает внимание, заставляя улавливать факты и разгадывать нетривиальный ребус. Саунд, как по мне, вполне приличный, но опять же, целостно вместе с сюжетом не доработан. Но в отдельных сценах работает безупречным образом. Касательно героев – довольно слабая часть картины. Это – максимально “прямой” антагонист, плохо реализованная роль его жены, мельтешение главных персонаж”. Industrial

“Довод” стал типичным фильмом Нолана про временные парадоксы. Его проблема в том, что в последние годы вышло столько всего про это (одной только “Тьмы” более чем достаточно), что эффекта, какой в своё время произвело “Начало”, и близко нет. Да, реверсивность снята интересно, как и все сцены фильма, но он, в отличие от, простите, даже “Интерстеллара”, не заставляет думать. Решительно не понимаю тех, кто говорит “ой, сложно” и “при пересмотре всё воспринимается иначе”. Для зрителей персонажи в диалогах так долго и нудно всё разжёвывают, что, кажется, Кристофер разочаровался в умственных способностях человечества. Творение его брата, Джонатана, “Мир Дикого Запада”, в этом смысле гораздо более сбалансирован. Это не так скучно, как “Дюнкерк”, да и актёры подобраны хорошо, но всё ещё далеко от лучших фильмов гения. Впрочем, смотреть и составлять собственное мнение нужно обязательно”. Кэтти-бри

“Самое лучшее в фильме, это герой Роберта Паттинсона – Нил. Все остальные просто блеклые. Главный герой вообще никаких чувств не вызывает, злодей в фильме просто клюквенное посмешище. Абсолютно стандартный сюжет. Фильм может похвастаться только технической стороной, и то в аспекте самой съёмки, монтажа. Операторка вау эффекта не вызывает, так же как и саундтрек, хотя пара мелодий есть интересно выполненных. Экшн на месте, но тоже без восторга. Хореография боев на этот раз лучше, но все ещё средне. Щас вот сижу и думаю, ибо не все в фильме понял, да и не все на глаз попалось. Надо бы пересмотреть второй раз. Но беда в том, меня что то, не тянет на этот подвиг.
Пока вот думаю, худший ли это фильм Нолана, или Дюнкерк будет похуже. Но одно могу сказать точно, чудо не вышло”. Eq Fist

“Фильм имеет ряд достоинств – харизматичный Паттинсон, старательный Вашингон и несколько эффектных сцен с новой фишкой, но нельзя не признать что это худший фильм режиссера. Взаимодействие реверсивного с не реверсивным старательно избегает сцен способных задать вопросы о том, как это может работать, плоские персонажи и мноооого скуки. Композитор старался, но разочаровал”. LivEricsen2

“Любимая нолановская “сквозная” тема игр Времени, в новой версии утратившая уже свою первозданность, полная самоцитирований и отсылок к современному кинематографу. На этот раз в беспрецедентно масштабной (для Нолана), гламурной и очень энергичной подаче, но несколько избыточной и тяжеловесной манере, далекой от изящества Inception, игривости бондианы, упругости жанра международного терроризма, с некоторыми нестыковками и выморочными пассажами. Протагонист в лице Вашингтона младшего — сильно разбавленная копия большого папы Дензела, и на фоне своих звездных партнеров – Роберта Паттинсона, Элизабет Дебики, даже и Кеннет Брана здесь неплох — смотрится не вполне убедительно. Паттинсон набрал такие обороты как профессионал, что даже в отсутствие сценарной плотности своего героя смотрится живым и стильным, лучшее украшение ленты. Смотреть нужно непременно, но без высоких ожиданий”. Constance

“Сюжет не сложный. Но персонажам время мало уделяется, а больше фишке – инверсии. Актеры отыгрывают все эмоции в рамках своих сцен, не более. Предистория гг неизвестна. Саундтрек немного слабый. Монотонность отсылала к Циммеру, а трек “747” повторяет музыка из “Начала”. В первой половине фильма музыка еще одно целое из фильмом, но потом играет на фоне сама по себе. Видимо этих сцен композитор не смотрел. Вобщем саундтрек бездушный. Визуальная сторона в фильме на высоте. Когда смотриш современные блокбастеры, Марвел, ДиСи, Люди Икс и другие, очень бросается в глаза откровенная рисованная графика, как будто кто-то красками по воде рисовал. В картине Нолана все четко, фактурно и натурально. Экшен большей частю закручен на инверсии, поэтому сложнее предугадать какая сторона возьмет верх. А гг приходится ломать голову разгадывая ходы злодея. Хочется ли смотреть второй раз. Не очень. История холодная и бездушная, и снова ломать голову пытаясь проследить все приемы инверсии не охота”. Omaticaya

“Нолан один из немногих режиссеров, чьи фильмы ждешь с нетерпением, тем более, что ждать приходиться два-три года. Каждая его картина – целая вселенная, продуманная до мелочей.
“Помни”, “Престиж”, “Темный рыцарь”, “Начало”, “Интерстеллар” – все эти работы давно пополнили золотую коллекцию любимых фильмов. Попадет ли в эту коллекцию “Довод”? Сложный вопрос. Картину нужно посмотреть, как минимум, дважды, чтобы разобраться с сюжетом и понять “как тут все работает”. Из плюсов: сама идея инверсии времени, безусловно, на деле смотрится впечатляюще, и могла прийти в голову только такому любителю головоломок со временем, как К. Нолан. Спецэффекты, музыка, операторская работа, как всегда на высоте. Отсутствие звезд в актерском составе поначалу вызывало сомнение, однако Джон Д. Вашингтон и Роберт Паттинсон составили неплохой дуэт. Из минусов: Нолан не стал уделять достаточно времени раскрытию персонажей, из-за чего по ходу просмотра могут возникать вопросы к их мотивации или действиям”. Anv

Источник Kinonews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

4 + двадцать =